Об авторе
Методы
Технологии
Статьи
Это интересно
Интересные ссылки
Предложения
Клиника
Клиника
Это интересно

 

   вернуться к оглавлению

 

"ВОСПИТАНИЕ ЗДОРОВОГО ИНТЕЛЛЕКТА, ЧЕРЕЗ УКРЕПЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ ГОЛОВНОГО МОЗГА".

 

Образование, сегодня стало неотъемлемой частью нашей жизни. Как только ребенку исполняется 6-7 лет ,его приводят в школу, и в среднем до 30 лет мы учимся в учебных заведениях, далее научная работа, самообразование и так всю жизнь. Занимая столько нашего времени образование активно влияет на наше здоровье, и прежде всего на работу головного мозга. К сожалению мы далеко ни всегда можем осмыслить позитивные и негативные стороны образовательного процесса. Основной причиной является, удаленность педагогики от сопутствующих наук: медицины и биологии. Достижения этих наук очень вяло применяются при организации учебного процесса, а чаще всего не применяются вообще. Второе, что работа головного мозга, его взаимодействие с окружающим пространством недостаточно изучены. Ребенок ,приходя в школу попадает в новое для себя, информационное пространство. С одной стороны он узнает что-то новое, с другой не совсем понятно как это влияет на ребенка? В каком объеме и как необходимо подавать материал , и какой тип информации необходим данному ребенку , чтобы его развитие было максимально продуктивным? Ребенок не должен, приобретая знания терять при этом свое здоровье, и физическое и моральное. Каждый шаг в учебном процессе должен быть научно обоснован. Зачем же нужно образование? Рискну предположить, что прежде всего для укрепления функционального здоровья головного мозга, ведь весь интеллектуальный и физический потенциал данный нам от природы, обязан служить укреплению нашего здоровья. И если говорить об образовании с этих позиций, то сразу задумаешься на сколько образовательный процесс, с точки зрения медицины и биологии, безупречен? Как ребенок защищен от опасностей, подстерегающих на этом пути? Это прежде всего функциональные нарушения работы головного мозга, вследствие внешних косвенных воздействий:1)звука,2)видиоряда,3)запахов,4)информации. Результатом этого может стать:1)отставание в развитии,2)заикание,3)неврозы,4) психопатологии. Как правило у ребенка появляются несколько нарушений сразу. Учитывая загруженность детей в школе , понимаешь, что на сегодняшнем уровне организации учебного процесса функциональные заболевания головного мозга, просто неизбежны. Мозг ребенка очень чувствителен, и если его перегружают, то неминуемо пробивают внутреннюю защиту мозга, и с этого момента, процесс будет развиваться в сторону патологии. Получая различную информацию, Ребенок получает точечный удар, через зрачки глаз, ушную мембрану, через нос, который может ввести его в состояние микростресса, стресса или шока, Если ребенок парирует удар, он не выходит из состояния равновесия. К сожалению таких очень мало. Особенно опасен резкий, короткий по времени звук. Его воздействие можно сравнить в уколом иглы. Если в семье кричат или просто повышают голос на ребенка, то абсолютно точно можно сказать, что мозг этого ребенка травмирован, и вылечить его можно только восстановив функциональность мозга. Звук- это один из основных, наиболее мощных, носителей информации, по силе воздействия на мозг человека. Здоровый мозг способен легко сосредотачиваться. Чем сильнее тот навык, тем здоровее мозг. Поврежденный точечным ударом, мозг становится рассеянным, резко падает сопротивляемость, появляется раздражительность или замкнутость, падает интеллектуальная активность.

   Для того, чтобы ребенок, в школе, учился хорошо, без ущерба для своего здоровья, надо учить его преодолевать барьеры при приеме, обработке и передаче информации, тренировать 1-ую сигнальную систему, нарабатывая необходимые условные рефлексы(интеллектуальные навыки). Заниматься этим надо постоянно. Без такой работы результативность образования будет постоянно падать. Проще говоря В школах необходимо ввести новый предмет, целью которого было бы исправление дефектов и укрепление функциональности головного мозга. По своей сути это должен быть урок коррекции с элементами психо- и рефлексотерапии. Вести этот урок должны врачи. Интеллектуальные возможности детей должны превышать уровень нагрузки в школе, тогда опасность функциональных заболеваний будет равна нулю. Укрепляя функциональность головного мозга мы авто- матически ограждаем ребенка от возможных серьезных проблем в будущем. Надо, чтобы развиваясь, детский мозг вырабатывал только "гормоны счастья"- эндорфины, и не знал, что такое стресс.

 

Олег Горохов

Адрес: 188800 г. Выборг Ленинградской области ул. Гагарина д18А. кв.13 телефон 3-18-03

наверх

 


© 2001-2008 И.В.Шумов